Reaction Manager - полезный
инструмент, которым необходимо уметь пользоваться. Я покажу, как это
делать на примере создания выдвижной радиоантенны.
Указываю единицы измерения.

И создаю модель антенны.
Она будет состоять из 4-х цилиндров: Cylinder01,02,03,04.
Они имеют следующие параметры:
Cylinder01 – Radius = 2,0; Height = 40
Cylinder02 – Radius = 1,5; Height = 41
Cylinder03 – Radius = 1,0; Height = 42
Cylinder04 – Radius = 0,5; Height = 43
Все цилиндры расположены в центре координат и в начальном состоянии представляют собой антенну в собранном виде.
Прилинковываю её части друг к другу.

Cylinder04 => Cylinder03 => Cylinder02 => Cylinder01
Антенна должна выдвигаться следующим образом:
Сначала до упора выдвигается самая тонкая часть, затем более толстая и т.д. До тех пор, пока не будут выдвинуты все части.
Создаю Dummy, с помощью которого и буду управлять выдвижением антенны.
Выбираю инструмент Select and Move

и указываю его Z position = 0 (F12).

Открываю окно Reaction Manager.

Нажимаю кнопку Add Master (добавить управляющий параметр).

Щёлкаю на Dummy01 и выбираю Z Position

Нажимаю кнопку Add Slave (добавить управляемый параметр)

Щёлкаю на Cylinder04 и выбираю Z position

Нажимаю кнопку Create State для того чтобы создать новое состояние.

И редактирую значения состояний
В результате при перемещении Dummy01 по оси Z Cylinder04 будет
перемещаться вместе с ним, но только в пределах от 0 до 40 единиц. При
выходе Dummy за границы этих пределов он не будет оказывать на
Cylinder04 никакого влияния.
Попробуйте.
Снова нажимаю кнопку Add Slave (см. выше)
Щёлкаю на Cylinder03 и выбираю Z position (см. выше).
Нажимаю кнопку Create State (см. выше)
И редактирую значения состояний
В результате при перемещении Dummy01 по оси Z Cylinder03 будет
перемещаться вместе с ним, но только в пределах от 40 до 80 единиц. А
так как Cylinder04 прилинкован к Cylinder03, то и он будет двигаться
вместе с ними.
Попробуйте.
Нажимаю кнопку Add Slave (см. выше)
Щёлкаю на Cylinder02 и выбираю Z position (см. выше)
Нажимаю кнопку Create State (см. выше)
И редактирую значения состояний

В результате при перемещении Dummy01 по оси Z Cylinder02 будет
перемещаться вместе с ним, но только в пределах от 80 до 120 единиц. А
прилинкованные Cylinder04 и Cylinder03 будут двигаться вместе с ними.
Вот и получен желаемый результат. Не прибегая к написанию скриптов,
я управляю выдвижением антенны простым и понятным способом, используя
инструмент Reaction Manager.
Файл примера >>
Используя этот инструмент для настройки своих сцен, вы намного
упростите себе работу, а в результате уменьшите время, затрачиваемое на
анимацию.
Успехов! Жду отзывов.
Источник: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=458 |