Воскресенье, 06.07.2025, 19:23
Massiveattack
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по 3d Max [96]
Наш опрос
Вы вернетесь к нам на сайт?
Всего ответов: 421
Главная » Статьи » 3d max » Уроки по 3d Max

Урок "Создание анимации выдвижной антенны с помощью Reaction Manager"
Reaction Manager - полезный инструмент, которым необходимо уметь пользоваться. Я покажу, как это делать на примере создания выдвижной радиоантенны.

Указываю единицы измерения.

И создаю модель антенны.
Она будет состоять из 4-х цилиндров: Cylinder01,02,03,04.
Они имеют следующие параметры:

Cylinder01 – Radius = 2,0; Height = 40
Cylinder02 – Radius = 1,5; Height = 41
Cylinder03 – Radius = 1,0; Height = 42
Cylinder04 – Radius = 0,5; Height = 43

Все цилиндры расположены в центре координат и в начальном состоянии представляют собой антенну в собранном виде.

Прилинковываю её части друг к другу.

Cylinder04 => Cylinder03 => Cylinder02 => Cylinder01

Антенна должна выдвигаться следующим образом:
Сначала до упора выдвигается самая тонкая часть, затем более толстая и т.д. До тех пор, пока не будут выдвинуты все части.
Создаю Dummy, с помощью которого и буду управлять выдвижением антенны.

Выбираю инструмент Select and Move

и указываю его Z position = 0 (F12).

Открываю окно Reaction Manager.

Нажимаю кнопку Add Master (добавить управляющий параметр).

Щёлкаю на Dummy01 и выбираю Z Position

Нажимаю кнопку Add Slave (добавить управляемый параметр)

Щёлкаю на Cylinder04 и выбираю Z position

Нажимаю кнопку Create State для того чтобы создать новое состояние.

И редактирую значения состояний

В результате при перемещении Dummy01 по оси Z Cylinder04 будет перемещаться вместе с ним, но только в пределах от 0 до 40 единиц. При выходе Dummy за границы этих пределов он не будет оказывать на Cylinder04 никакого влияния.
Попробуйте.

Снова нажимаю кнопку Add Slave (см. выше)

Щёлкаю на Cylinder03 и выбираю Z position (см. выше).

Нажимаю кнопку Create State (см. выше)

И редактирую значения состояний

В результате при перемещении Dummy01 по оси Z Cylinder03 будет перемещаться вместе с ним, но только в пределах от 40 до 80 единиц. А так как Cylinder04 прилинкован к Cylinder03, то и он будет двигаться вместе с ними.
Попробуйте.

Нажимаю кнопку Add Slave (см. выше)

Щёлкаю на Cylinder02 и выбираю Z position (см. выше)

Нажимаю кнопку Create State (см. выше)

И редактирую значения состояний

В результате при перемещении Dummy01 по оси Z Cylinder02 будет перемещаться вместе с ним, но только в пределах от 80 до 120 единиц. А прилинкованные Cylinder04 и Cylinder03 будут двигаться вместе с ними.

Вот и получен желаемый результат. Не прибегая к написанию скриптов, я управляю выдвижением антенны простым и понятным способом, используя инструмент Reaction Manager.

Файл примера >>

Используя этот инструмент для настройки своих сцен, вы намного упростите себе работу, а в результате уменьшите время, затрачиваемое на анимацию.

Успехов! Жду отзывов.



Источник: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=458
Категория: Уроки по 3d Max | Добавил: Franz (04.08.2008)
Просмотров: 525 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright Massiveattack © 2025Хостинг от uCoz