Композинг - часть 3
Настало время познакомиться с еще одной интересной штукой, которая называется 2D motion blur.
1. Открываем новую композицию, меняем интерфейс на single layout и включаем Split View.
2. Добавляем 1.RGB_color.0000-0249.exr во флоу, добавляем Color gain tool и цепляем его к выходу Loader1. В настройках ColorGain1 меняем гамму на 2.2 как мы делали это ранее, затем перетаскиваем тул в А view.
3. Добавляем 1.pass_velocity.0000-0249.exr и
перетаскиваем его B view. Это канал скоростей, в котором хранится
информация о скорости и векторе движения пикселя в данном кадре. Мы
будет использовать этот канал для создания 2D motion blur.
5. Добавляем Tools - Blur - Vector Motion Blur во флоу. Цепляем Loader1 к BGVectorMotionBlur1 и Loader2 (motion vectors) к зеленой ноде (VectorMotionBlur1.vectors).
7. Устанавливаем VectorMotionBlur1 X Channel в Red и Y channel в Green.
Таким образом мы будем брать X vector из канала Red, а Y vector из
канала Green. Канал Blue не используется, т.к. у нас 2D векторы.
8. Ставим blur Scale = 32 для увеличения motion blur (иначе его совсем не видно) и перетаскиваем VectorMotionBlur1 в B view.

9. Да уж, что-то явно не так - моушн блюр какой-то неправильный,
почему? А потому что нам надо убрать лишнюю информацию из каналов - 3d
max рендерит канал скоростей по своему - статичные объекты там серые
(0.5, 0.5, 0.5 в rgb), а для фьюжена неподвижные объекты пиксели должны
быть черными. Давайте исправим эту проблему.
10. Добавим Color Curves tool, хватаем, нажимаем Shift и вставляем ColorCurves1 между Loader2 и VectorMotionBlur1. С клавишей Shift точно также можно вставлять и выдергивать тулзы во флоу. Попробуйте.
11. В настройках ColorCurves1 в Controls выбираем левый нижний маркер и вводим 0.5 в поле In чтобы сдвинуть его вправо - после этого серые пиксели станут черными.

Вот и все, теперь у нас правильный моушн блюр, а на картинке внизу видно что было до и после коррекции.

Можно интереса ради поиграть с разными значениями Scale в параметрах моушн блюра.

Источник: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634 |