Воскресенье, 06.07.2025, 03:34
Massiveattack
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по 3d Max [96]
Наш опрос
Вы вернетесь к нам на сайт?
Всего ответов: 421
Главная » Статьи » 3d max » Уроки по 3d Max

Урок 4 "Основы анимации и композинга"

Композинг - часть 3

Настало время познакомиться с еще одной интересной штукой, которая называется 2D motion blur.

1. Открываем новую композицию, меняем интерфейс на single layout и включаем Split View.

2. Добавляем 1.RGB_color.0000-0249.exr во флоу, добавляем Color gain tool и цепляем его к выходу Loader1. В настройках ColorGain1 меняем гамму на 2.2 как мы делали это ранее, затем перетаскиваем тул в А view.

3. Добавляем 1.pass_velocity.0000-0249.exr и перетаскиваем его B view. Это канал скоростей, в котором хранится информация о скорости и векторе движения пикселя в данном кадре. Мы будет использовать этот канал для создания 2D motion blur.

5. Добавляем Tools - Blur - Vector Motion Blur во флоу. Цепляем Loader1 к BGVectorMotionBlur1 и Loader2 (motion vectors) к зеленой ноде (VectorMotionBlur1.vectors).

7. Устанавливаем VectorMotionBlur1 X Channel в Red и Y channel в Green. Таким образом мы будем брать X vector из канала Red, а Y vector из канала Green. Канал Blue не используется, т.к. у нас 2D векторы.

8. Ставим blur Scale = 32 для увеличения motion blur (иначе его совсем не видно) и перетаскиваем VectorMotionBlur1 в B view.

9. Да уж, что-то явно не так - моушн блюр какой-то неправильный, почему? А потому что нам надо убрать лишнюю информацию из каналов - 3d max рендерит канал скоростей по своему - статичные объекты там серые (0.5, 0.5, 0.5 в rgb), а для фьюжена неподвижные объекты пиксели должны быть черными. Давайте исправим эту проблему.

10. Добавим Color Curves tool, хватаем, нажимаем Shift и вставляем ColorCurves1 между Loader2 и VectorMotionBlur1. С клавишей Shift точно также можно вставлять и выдергивать тулзы во флоу. Попробуйте.

11. В настройках ColorCurves1 в Controls выбираем левый нижний маркер и вводим 0.5 в поле In чтобы сдвинуть его вправо - после этого серые пиксели станут черными.

Вот и все, теперь у нас правильный моушн блюр, а на картинке внизу видно что было до и после коррекции.

Можно интереса ради поиграть с разными значениями Scale в параметрах моушн блюра.



Источник: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634
Категория: Уроки по 3d Max | Добавил: Franz (02.08.2008)
Просмотров: 544 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Massiveattack © 2025Хостинг от uCoz