Суббота, 05.07.2025, 19:47
Massiveattack
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки по 3d Max [96]
Наш опрос
Вы вернетесь к нам на сайт?
Всего ответов: 421
Главная » Статьи » 3d max » Уроки по 3d Max

Урок 3 "Основы анимации и композинга"

Композинг - часть 2

Настало время познакомиться с Z-буфером или Z-каналом. Z-канал - это просто расстояние от камеры до пикселя, чем дальше находится пиксель, тем он темней. Z-канал очень широко используется в композинге - н-р для создания тумана, глубины резкости, совмещения объектов по Z-каналу и т.д.

1. Итак, открываем новую сценку z_test_01.max и рендерим. У нас будут 2 картинки - RGB канал и Z-канал.

2. Сохраняем наши рендеры в z_test_rgb.exr и z_test_z.exr с альфа-каналом.

3. Открываем новую композицию во фьюжене, добавляем z_test_rgb.exr и z_test_z.exr.

Выбираем z_test_z.exr и отключаем alpha channel - включаем Make alpha solid т.к. нам совсем не нужна альфа в Z-канале.

4. Перетягиваем z_test_rgb.exr во view. Во вью всегда можно посмотреть как выглядят каналы в отдельности, для этого есть специальные кнопочки, а при желании можно воспользоваться хоткеями - C, R, G, B, A и Z.

5. Сделаем небо - Tools - Creator - DaySky tool, добавим Mrg и прицепим DaySky1 к BG  инпуту Merge1, а лоадер z_test_rgb.exr к FG Merge1. Вместо черного цвета на фоне получим небо.

6. Теперь нам надо добавить Z-канал к нашей картинке, добавляем новый тул в Tools - Color - Channel Booleans и соединяем Merge1 с FG ChannelBooleans1, а Z-канал с BG. Перетаскиваем во вью и включаем отображение Depth Z (нажимаем хоткей Z).

7. После того как мы переключились во вью на Z-канал, мы увидим красный крест на весь экран и предупреждение, что Z-канала оказывается и нету! Все правильно, сначала его  надо правильно подключить. Идем в настройки ChannelBooleans1 в Aux channels и включаем Enable Extra channels. Меняем To Z Buffer option на Luminance BG - эта опция говорит чэнел-булину использовать в качестве Z-канала яркость с BG инпута, что нам собственно и нужно :)

8. Сейчас во вью видно сплошное белое поле - т.к. во фьюжене для Z-канала используется диапазон от 0 до 1000, а у нас значения цвета гораздо ниже - от 0 до 1 и нам надо нормализовать эти значения. Для превью Z-канала во вью можно просто нажать кнопочку Show Normalized image. Нажимаем ее и видим, что Z-канал выглядит так же, как и в лоадере.

9. Возвращаем вью обратно в режим Color (хоткей C). Выключаем кнопку Normalized image - она нам больше не нужна. Добавляем Tools - Color - Auto Gain и цепляем к его инпуту ChannelBooleans1. В настройках AutoGain1 в Controls включаем  Do Z для нормализации Z-канала и в Common controls выключаем Red, Green, Blue и Alpha каналы - нам их нормалайзить  не надо.

10. Добавляем туман - Tools - Deep pixel - Fog. В настройках Fog1, ставим Z near plane = 0 и Z far plane = -800. Еще можно воспользоваться пипеткой для установки этих диапазонов - нажимаем на соответствующую кнопочку Pick... и водим мышкой по картинке, выбирая нужный нам near/far Z plane.

11. Хорошо, нам надо поменять цвет тумана на светло-голубой и поставить Fog opacity = 0.5

12. И в конце добавим эффект depth of field (DOF). Создаем Tools - Deep pixel - Depth blur и присоединяем его к Fog1 output. Надо поменять фокус - ставим Focal point = -6 или нажимаем кнопочку Pick... и тыкаем пипеткой в серый чайник. Ставим Blur size = 5 и наслаждаемся результатом!

До и после нашего вмешательства :)



Источник: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634
Категория: Уроки по 3d Max | Добавил: Franz (02.08.2008)
Просмотров: 539 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright Massiveattack © 2025Хостинг от uCoz