Воскресенье, 24.11.2024, 10:42
Massiveattack
Приветствую Вас Гость | RSS




Меню сайта
Наш опрос
Вы вернетесь к нам на сайт?
Всего ответов: 421
Главная » 2008 » Август » 23 » Реалистичная планета
Реалистичная планета
14:05

В этом уроке мы попробуем сделать почти фотореалистичную планету, используя программу Photoshop. Постарался сделать все пошагово, думаю даже начинающие смогут творить свои щедевры :)


index_pictures1.jpg

Итак, давайте начнем.

Открываем Photoshop и создаем новый документ размером 2000 на 2000 пикселей… почему такой большой?… Потому что при наибольшей разрешающей способности мы можем получить гораздо большую детализацию планеты и к тому же мы всегда можем уменьшить размеры планеты, что мы позже и сделаем.


16.jpg

Залейте документ черным цветом, дважды щелкните на слое и назовите его “Space Background”. Позже мы добавим простое звездное пространство для нашего мира, теперь, вернемся к нашей планете.

ОКЕАН

Создайте новый слой над слоем “Space Background” и назовите его “Ocean Base”. Залейте его любым цветом воды, каким захотите, но для реалистичного цвета нашего океана наилучшим будет прекрасный цвет синего сапфира (#113948).


21.jpg

Теперь, когда Вы создали слой океана, создайте другой новый слой и назовите его “Oceans Details”. Вернем цвета по умолчанию – клавишей “D”. Залейте слой черным цветом, затем установите цвет переднего плана в белый, а заднего - в черный. Затем применяем фильтр “Filter -> Render -> Difference Clouds” и повторяем его на этом слое примерно 20 - 30 раз (нажимая “Ctrl+F”), пока не получится что-то похожее на это:


31.jpg

После того, как текстура была получена, примените на ней градиентную карту. Для этого перейдите в “Image -> Adjustments -> Gradient Map…”, кликните по градиентной шкале и выберите в окошке “Presets” вторую иконку - “Foreground to Transparent”. Теперь, к двум существующим уровням Color Stop добавьте еще три и расставьте примерно так, как показано на примере ниже. Теперь уровням необходимо назначить цвета, близко соответствующие цвету вашего слоя “Ocean Base” – слева направо – от светлого к темному (чтобы облегчить Вам работу, я приведу номера цветов автора в указанном порядке: #59a6b1, #10728b, #0f3d5e, #0d414f, #062a42). Если Вы планируете в дальнейшем делать подобные планеты, то лучше сохранить этот градиент, вписав название Ocean в поле Name, нажав кнопку New, добавляя в набор и кнопку Save… назвав его, скажем, My_map. Примените градиент. Это будет ваш слой “Ocean Topography” и назовите его также вместо “Oceans Details”. Теперь понижайте непрозрачность (Opacity, примерно 10-15%) слоя “Ocean Topography” до тех пор, пока не станет виден слой “Ocean Base”, а слой топографии будет виден лишь отчасти (примерно ориентируйтесь на рисунок ниже).


41.jpg

Теперь добавьте немного шума: “Filter -> Noise -> Add noise…” на слой топографии со следующими параметрами:


51.jpg

Теперь размойте текстуру слоя топографии: “Filter -> Blur -> Gaussian Blur…” со следующими параметрами:


61.jpg

Теперь слейте слой “Ocean Topography” со слоем “Ocean Base” (Ctrl+E) и назовите его “Ocean”.

В результате Вы должны получить что-то подобное изображению ниже:


71.jpg

ЗЕМЛЯ

Создайте новый слой над слоем “Ocean”, назовите его “Land 1″ и залейте черным цветом. Убедившись, что цвет переднего плана белый, а заднего черный - примените к нему фильтр: “Filter -> Render -> Difference Clouds” несколько раз (для повтора нажимая “Ctrl+F”), точно так же, как Вы делали это со слоем “Ocean Topography”, но возможно, Вы захотите применить фильтр еще несколько раз, так как текстура земли более сложная, чем текстура океана, в результате чего получим бОльшую детализацию поверхности.


81.jpg

Теперь, когда земля готова, дублируйте слой “Land 1″ (перетаскивая его на значок внизу “Create a new layer”) и сделайте продублированный слой “Land 1 copy” невидимым. Вернитесь к оригинальному слою “Land 1″, кликнув по нему и сделав его активным. Теперь откорректируем порог чувствительности изображения: “Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast…”, выставляя ползунок Contrast максимально вправо до значения +100. Далее, плавно перемещая ползунок Brightness влево, добиваемся на изображении приемлемого соотношения воды (черным цветом) и суши (белым цветом). Я остановился на значении -35, но Вы можете регулировать по своему усмотрению, для примера ориентируясь на изображение ниже. Назовите этот слой “Continents”. Он будет представлять собой континенты и острова на вашей планете.


91.jpg

Теперь, удалим ненужный черный цвет. Для этого идите в меню “Select -> Color Range…”, щелкайте пипеткой на черной части изображения и жмите ОК. Полученные выделенные части слоя удаляем клавишей Delete. Теперь мы должны увидеть слой “Ocean”, лежащий ниже слоя “Continents”. Не снимая выделения, активируем (щелкаем по нему) слой “Land 1 copy” и делаем видимым (кликая мышкой в пустом квадратике левее иконки слоя, где появится изображение глаза). Нажимаем Delete, удаляя часть слоя и снова видим океан, расположенный двумя слоями ниже. Теперь, инвертируйте выделение “Select -> Inverse” и примените к слою градиентную карту: “Image -> Adjustments -> Gradient Map…”, кликните по градиентной шкале и выберите в окошке “Presets” третью иконку - “Black, White”. Затем, в нижней части шкалы градиента добавим еще 6 маркеров Color Stop и расположим их примерно так, как показано на нижем рисунке. Теперь, подберем цвета, которые будут представлять на нашей карте пустыни, леса, горы, низины и так далее. Чтобы облегчить Вам работу, приведу номера цветов маркеров в порядке слева направо, которые использовал автор: #978243, #695c2f, #8e8258, #654f37, #3f521b, #394129, #3e4823, #a9aba8. Добавьте в набор градиент, чтобы не утруждать себя в дальнейшем мучительным подбором необходимых цветов, назвав его Continent и сохранив в нашем файле My_map. Но, простор для творческих экспериментов по-прежнему остается за вами. Итак, примените градиент к слою, нажав ОК. Он будет у нас основным, а слой “Continents” удалите.


102.jpg

111.jpg

121.jpg

131.jpg

Не снимая выделения, сделайте активным слой нашей земной поверхности, продублируйте его и назовите “Land 2″. Теперь, убедившись, что цвет переднего плана белый, а заднего черный - снова примените фильтр: “Filter -> Render -> Difference Clouds”, повторите несколько раз и затем добавьте другую градиентную карту к текущему слою земли, но теперь измените цвета. Вы можете подобрать реальные земные цвета или любые сходные с ними. Накладывая их, Вы можете получить сложные вариации разнообразных климатических условий. Итак, добавьте маску к слою Land 2, нажав на значок “Add layer mask” внизу панели слоев и примените к маске фильтр: “Filter -> Render -> Difference Clouds”. Теперь, повторяя применение фильтра клавишами Ctrl+F, смотрите на происходящее наложение слоев земли и подбирайте наиболее приемлемую для вас комбинацию. Теперь текстура земли нашей планеты стала более разнообразной. Если слой Land 2 недостаточно насыщенный, продублируйте его один или несколько раз, и потом слейте слои в один. Попробуйте поиграть сами с настройками баланса цветов или создав подобным образом новые слои, разнообразив тем самым текстуру континентов вашей планеты, или даже используя кисти, ластик и инструмент Clone Stamp, вы можете уменьшать или добавлять количество суши. Вы можете создать любую очень сложную планету. Просто включите вашу фантазию и пробуйте!

Если у Вас есть два или более слоев земли - продублируйте каждый слой! Теперь к каждому продублированному слою (на рисунке ниже отмечены красным) примените фильтр: “Filter -> Stylize -> Emboss…” для придания рельефа нашей земле. Применяйте очень низкие параметры, дающие только небольшое повышение высоты. Вы можете, конечно, варьировать величину высоты при желании. Я, например, использовал следующие параметры настройки в качестве стандартных.


141.jpg

Теперь на ваших континентах есть возвышенности. Установите режим смешивания (Blending Mode) продублированных слоев, на которых применяли фильтр Emboss, в Overlay и уменьшите непрозрачность (Opacity)до 50 %, или даже меньше. Для усиления эффекта Вы можете добавить векторную маску к каждому рельефному слою и применить фильтр Clouds, чтобы получить дополнительные случайные варианты рельефа или взять текстурируемый ластик и уменьшить высоту рельефа некоторых участков земли, но вообще мы не должны доводить все это дело до фанатизма, так как позже мы все равно будем добавлять финальный рельефный слой, поэтому сведите все эффекты к минимуму.

Теперь, оставьте видимыми только слои с рельефом, слейте их в один, переименуйте этот слой в “Bump”, и установите режим смешивания слоя в Overlay. Подобным образом слейте все ваши слои с сушей в один и переименуйте его в “Land” (режим смешивания остается Normal). Слой Bump должен быть выше слоя Land. В результате Вы можете получить что-то подобное изображению ниже. Теперь, для большего реализма, нам необходимо внешние кромки рельефа суши выровнять с уровнем океана. Для этого щелкаем на слое Bump, делая его активным. Затем зажав клавишу Ctrl, щелкаем мышкой по иконке слоя Land и в результате получаем выделение вокруг всех участков суши. Теперь давайте выделим самую кромку суши. Для этого идем в меню “Select -> Modify -> Border…” и вводим величину в 1-2 пикселя (я использовал значение в 1 пиксель). Удаляем эту выделенную кромку рельефа клавишей Delete (не забудьте, что активным при этом должен быть слой Bump!). Теперь снимите выделение клавишами Ctrl+D.


151.jpg

Просто доверьтесь мне, возможно у вас все будет выглядеть гораздо лучше, чем на этом изображении… это только похожий пример.

Также Вы можете добавить немного шумов к слою Land: “Filter -> Noise -> Add Noise…” в режиме “Monochromatic” (я использовал параметр Amount в 1%) или наложить любую текстуру на выбранные участки земли, для придания ей большей детализации. При желании, можете немного смягчить или размыть шумы.

Теперь Вы можете слить слои “Bump” и “Land” в один и переименовать его в “Land”. Как насчет того, чтобы добавить немного гор? Выделим снова только сушу, зажав клавишу Ctrl и щелкая мышкой по иконке слоя Land. Дублируйте слой земли, выставьте цвета по умолчанию клавишей D. Сохраняя выделение активным – залейте выделенную область (Alt+Backspace) и примените несколько раз фильтр “Filter -> Render -> Difference Clouds”, как вы уже делали это ранее. Теперь отрегулируем кривые: “Image -> Adjustments -> Curves…” таким образом, чтобы осталось очень немного белого цвета на слое (это будут наши горы). Создадим новое выделение. Идите в меню “Select -> Color Range…” и щелкните пипеткой на одном из оставшихся на слое белом острове, жмем ОК. Выполняем инверсию “Select -> Inverse” и удаляем Delete всю остальную область (стала видна земля). Снова выполняем инверсию “Select -> Inverse”. Сохраняя выделение, дублируйте слой с белыми островками, войдите в настройки Blending Options… слоя и выберите стиль Pattern Overlay. В качестве шаблона (Pattern) выбираем текстуру Облака (Clouds). Если Вы хотите получить меньшее количество гор, вернитесь на несколько шагов назад и поиграйте настройками Curves.


161.jpg

Теперь, к слою с паттерном примените фильтр “Filter -> Stylize -> Emboss…”, используя настройки, приведенные ниже, установите режим смешивания в Overlay, и понизьте непрозрачность до 50 %.


17.jpg

(Не знаю как у автора, но у меня этот фильтр на слой с паттерном почему то никак не хотел действовать. Я нашел 2 решения: применить стиль Emboss там же, в настройках Blending Options… или дублировать еще один раз слой с белыми островками, который под паттерном, и затем слить его со слоем паттерна. Тогда фильтр начинает действовать.

Теперь слейте слой паттерна со слоем горы (белые островки).

Используя этот метод с некоторой модификацией, Вы можете добавлять горные поверхности. Этапы такого преобразования показаны ниже.


18.jpg

(Чтобы изображение было более реалистичным, поиграйте с настройками смешивания, масками, применением градиентных карт – как было это описано выше, также можете добавить шумы, если надо размытие и т.п.)

Также Вы можете стирать и добавлять выбранные участки суши для формирования финального изображения, но будьте осторожны, чтобы не испортить то, что у вас уже есть


19.jpg

Теперь коснемся полярных областей, поскольку общий слой земли уже закончен, но есть потребность в покрытых льдом участках, которые мы добавим к нашему пирогу . Оставаясь на слое “Land”, возьмите инструмент – губку (Sponge Tool) и в режиме Desaturate обрабатывайте дальние области севера и юга, самим решая, насколько холодным будет ваш мир. Теперь выберите инструмент Dodge Tool с подходящей текстурной кистью и осветлите те области полюса, которые по вашей задумке будут покрыты льдом. Но не переусердствуйте, делая все чисто белым цветом! Текстура и объем должны просматриваться! Теперь перейдем на слой “Ocean” и немного осветлим области воды в полярных регионах, получая таким образом более холодные цвета. Обратите внимание на то, чтобы уровень непрозрачности инструмента Dodge оставался достаточно низким. Я думаю, нет надобности, помещать здесь изображение с описанными этапами. Уверен, что идею вы поняли, а остальное – дело вашей фантазии.

Теперь перейдем к тропикам. Как и на предыдущем этапе, вы можете осветлить те места в океане, где по вашей задумке могут располагаться коралловые рифы или мели. Но учтите, что все добавления должны быть очень незначительными, потому что такие места из космоса выглядят просто крошечными, а также это будет зависеть от того, насколько большую карту вы собираетесь создавать. Также вы можете осветлить береговые линии, имитируя пляжные пространства.

В заключении выберите инструмент Sharpen Tool с низким параметром Strength и обработайте весь или выборочно слой Land, для придания земной поверхности немного резкости и объема.

ОБЛАКА

Сначала создайте новый слой, залейте его черным цветом и назовите “Clouds 1″. Затем примените несколько раз фильтр: “Filter -> Render -> Difference Clouds” точно так же, как Вы делали это при создании слоя земли. Теперь идите в настройки “Image -> Adjustments -> Curves…” и корректируйте кривые, чтобы уменьшить количество облаков, если конечно Вы не собираетесь создавать очень дождливый мир. Теперь идем в меню “Select -> Color Range…” и создадим выделение, щелкая пипеткой по черному цвету. Удалив выделенное клавишей Delete, Вы должны увидеть ниже лежащие слои земли и океана.


20.jpg

211.jpg

Дублируйте слой с облаками, идите в меню “Image -> Adjustments -> Threshold…”, оставаясь на продублированном слое, и корректируйте уровень порога изображения до тех пор, пока форма облаков не приблизится к форме слоя “Clouds 1″ (ползунок до конца влево). Теперь понижайте непрозрачность слоя, пока не проступят более плотные облака с нижнего слоя (я остановился на 40%). Теперь немного размоем этот слой: “Filter -> Blur -> Gaussian Blur…” для более мягкого смешивания с нижним слоем. Радиус размытия подберите опытным путем, ориентируясь по изображению (я использовал 3 пикселя). Теперь слейте оба слоя и переименуйте снова в “Clouds 1″.


22.jpg

Теперь создайте новый слой, назовите его “Clouds 2″, и повторите те же самые шаги, что Вы делали со слоем “Clouds 1″, но теперь немного измените разновидности облаков, добавляя такие как кучевые и перистые облака, используя инструменты Liquify и Smudge Tool, а также другие разновидности облаков, комбинируя различные методы. Инструментом Sharpen придайте немного резкости облакам, если они получились у Вас слишком размытые. Используйте также инструменты осветления, затемнения, добавления и удаления текстурной кистью части облаков, придавая им самые разнообразные вид и формы. А также пробуйте различные режимы “Blending Mode”.

Другой вариант, который Вы можете применить вместо использования на каждом слое корректировки порога изображения – это дублировать каждый уникальный слой облаков 4 или 5 раз и установить режим смешивания в Screen. Затем слить слои в один и установить тот же режим смешивания. Не забывайте выделять и удалять черные области, чтобы были видны океан и земля.

Еще один способ, который Вы можете использовать – это применение градиентной карты для добавления иллюзии разных газов в стратосфере планеты.

Для иллюзии глобальных циклонов, перемещающихся по планете, используйте большую кисть с низкими параметрами сдвига в Liquify Tool, Будьте осторожны и не применяйте инструмент Liquify слишком много, облака должны выглядеть естественно. Если они получились у Вас слишком размытыми – используйте инструмент Sharpen, чтобы придать облакам немного резкости..

После того, как Вы закончите редактировать все слои с облаками, слейте их в один и переименуйте в “Clouds”.

Вы можете получить что-то подобное изображению ниже, но так гак текстура облаков генерируется случайным образом плюс ваша собственная фантазия и результат каждый раз будет разный.


23.jpg

Теперь пришло время сделать вашу планету похожей на земной шар. Выберите слой “Ocean” и инструмент “Elliptical Marquee Tool”. Поместите мышку в центр слоя и, удерживая нажатыми клавиши Shift+Alt, сделайте идеальный круг почти на весь слой. Инвертируйте выделенное “Select -> Inverse” и удалите. В результате Вы должны увидеть черный фон нижнего слоя “Space Background”. Теперь, не снимая выделение, выберите по очереди все остальные слои, лежащие выше, и на каждом нажимайте Delete. Теперь, не снимая выделение, вернитесь в океанский слой и снова сделайте инверсию “Select -> Inverse”, возвращая нашему кругу. Примените фильтр “Filter -> Distort - > Spherize…” со значением 100% и, по-прежнему не снимая выделение, примените этот фильтр ко всем остальным слоям.

Теперь у Вас всего должно получиться три шара: один - океан, один - земля и один - облака.

АТМОСФЕРА

Дублируйте слой океана и переместите его на самый верх, над всеми слоями. Назовите его “Atmosphere”, идите в меню настройки изображения “Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast…” и, передвигая ползунок яркости влево, уменьшайте яркость круга до тех пор, пока он не сольется с черным цветом фона космоса, окружающем его. Теперь создадим свечение атмосферы. Для этого зайдите в настройки слоя “Blending Options” и примените указанные ниже стили с приведенными параметрами. Эти параметры ориентированы на создание атмосферы земного типа, но вы всегда можете поэкспериментировать с ними и применить свои собственные.

ВНУТРЕННИЙ ТУМАН


24.jpg

ВНЕШНЯЯ АТМОСФЕРА


25.jpg

ВНУТРЕННЕЕ СВЕЧЕНИЕ


26.jpg

В настройках внешнего и внутреннего свечения применяется градиентная карта, показанная ниже. Цвета, используемые на двух маркерах, слева направо - #94bed6 и #10576d.


27.jpg

Теперь слой с атмосферой будет иметь в своем раскрывающемся списке все три эффекта, как показано на изображении ниже.


28.jpg

Теперь, когда атмосфера создана, проведем еще одну манипуляцию, которая пригодится нам в дальнейшем. Создайте новый слой и поместите его под слой с только что созданной атмосферой. Теперь, сделайте активным слой с атмосферой, щелкнув по нему и слейте с нижним клавишами Ctrl+E. Переименуйте его снова в “Atmosphere” и установите режим смешивания в Screen.

Теперь у Вас должна получиться планета, похожая на изображение ниже.


29.jpg

Теперь, давайте добавим ночную сторону к нашей планете. Выберите слой с океаном и примените к нему фильтр “Filter - > Render -> Lighting Effects…” с приведенными ниже параметрами. Повторите этот фильтр (Ctrl+F) для каждого из слоев: земли, облаков и атмосферы. Теперь вы можете увидеть, как дневная сторона земного шара плавно переходит в ночную сторону.


30.jpg

Теперь рекомендую добавить еще немного деталей рельефа, отражающихся в соответствии с освещением вашего земного шара. Это сделает переход дня в ночь более реалистичным.

Чтобы воспроизвести эти детали, Вы должны добавить немного рельефа к слою облака. Обратите внимание, что чем ближе к ночной стороне, тем сильнее должен проявляться рельеф, так как солнце в этом случае отражается от облаков под максимальным углом. Сначала дублируйте слой с облаками, сделайте его активным, кликнув по нему, затем зайдите в настройки стилей слоя “Blending Options” и на вкладке “Pattern Overlay” выберите паттерн типа “Clouds”. Масштаб паттерна Scale уменьшите (я использовал 100%), а уровень непрозрачности Opacity уменьшайте до тех пор, пока паттерн не станет светло серого цвета. Другой способ – выделить облака, зажимая Ctrl и кликая по иконке. Затем взять мягкую текстурную кисть с низкой непрозрачностью и по выделенным облакам залить их текстурой. Так или иначе, далее применяем фильтр “Filter -> Stylize -> Emboss…” с приведенными ниже параметрами:


311.jpg

Теперь, режим смешивания слоя установите в Overlay и понизьте непрозрачность слоя до 50 % или меньше. Убедитесь, что направление света и тени стоит правильно, относительно предполагаемого местонахождения вашего солнца. Теперь возьмите инструмент Резинку (Eraser Tool). Используя текстурную мягкую кисть с очень низким уровнем непрозрачности, начните стирать слой с рельефом, причем на светлой верхней границе стираете почти совсем, постепенно прекращая стирание при приближении к границе ночи. Когда вы это проделаете, то получите эффект, похожий на изображении ниже.


32.jpg

Вы также можете дублировать несколько раз слой облака, каждый раз незначительно меняя в продублированных слоях параметры фильтра Emboss, и получая тем самым разные варианты тени. Также, вы можете попробовать применять другие режимы смешивания и свои собственные эффекты.

Теперь, применим те же самые шаги по созданию эффекта светотени к слою “Land”, дублируя его и используя фильтр Emboss. Не забудьте также удалить рельеф по кромке суши, величиной в 1 пиксель, сравнивая ее с уровнем океана, как мы делали это выше при создании земли.


33.jpg

Теперь Вы можете продублированный рельефный слой с облаками слить с первичным слоем облаков и сделать то же самое со слоями земли. Теперь наша Земля выглядит более чем реалистично. ))

ОТРАЖЕНИЕ В ОКЕАНЕ

Теперь, все слои выше слоя “Ocean” сделайте невидимыми и активируйте океанский слой, щелкнув по нему. Тогда возьмите самую мягкую кисть довольно большого размера (удостоверьтесь, что стоит белый цвет), установите непрозрачность примерно в 30 % и кликните мышкой один раз туда, где по Вашему замыслу будет отражение. Теперь установите непрозрачность кисти в 100 %, уменьшите размер примерно на треть оригинала и кликните в центре этого пятна слова. Это должно дать иллюзию отражения солнца от поверхности океана. У Вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже.


34.jpg

Теперь сделайте все остальные слои видимыми и слейте все в один, кроме слоя с фоном космоса и Ваша планета готова!

Теперь, добавим немного звезд. Для этого применим фильтр “Filters > Noise > Add Noise” с такими установкам: Amount: 10%, Gaussian, Monochromatic. Теперь, поиграйте настройками яркость и контраст “Image > Adjustments > Brightness & Contrast”, выставив, например, следующие: Brightness: -40; Contrast : 80, или подберите любые свои, пока не будете удовлетворены конечным результатом.


35.jpg

Все! Удачи!

Автор: Sethren
Перевод: mESSiAh

Просмотров: 568 | Добавил: Franz | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Massiveattack © 2024Хостинг от uCoz