В этом уроке мы будем повторять вот такой эффект. Вы можете заметить
в этом примере наличие нескольких 3d-слоев, частиц и других элементов.
Создайте новую композицию, мы будем использовать пресет NTSC DV, длительность установите равной 300 кадрам или 10 секундам.
Затем выберите Text Tool , кликните в центре композиции и напечатайте текст «SERIOUS FX». Отцентрируйте положение текста в окне композиции.
Создайте новый solid-слой. И вместо того, чтобы делать его размеры
равными размеру композиции, установите ширину 300 и высоту 600, т.е
немного больше по высоте, чем композиция.
Затем выберите эффект Effect/Noise&Grain/Fractal Noise. Давайте
настроим эффект нужным нам образом. Разверните группу настроек
Transform, снимите галочку возле слова Uniform Scaling, чтобы мы могли
изменять масштаб по обеим осям независимо. Установите для Scale Width
75, для Scale Height – 3000.
Теперь перейдите к настройке контраста (Contrast) и установите значение
500. После этого изображение станет очень светлым, поэтому уменьшите
значение Brightness до -85.
Переместите ползунок по шкале времени в начало композиции и перейдите к
параметру Evolution. Варьируя этот параметр, вы можете получать
интересную анимацию. Создайте ключевой кадр в начале композиции со
значением 0, перейдите к 200-му кадру и создайте еще один ключевой кадр
со значением 1×0 (один оборот).
Следующее, что мы сделаем, - это добавим к этому слою эффект
Effects/Distort/Bezier Warp.Это очень мощный плагин, позволяющий вам
искажать изображение, используя кривые Безье. Поэкспериментируйте с
положением направляющих (касательных) и узлов, чтобы получилось
подобное изображение
Теперь в настройках эффекта увеличьте значение Quality до 10, чтобы в искажение смотрелось более плавным.
Измените режим наложения этого слоя на Screen. Затем выберите эффект
Effect/Color Correction/Hue&Saturation. Вместо того, чтобы
настраивать основные параметры, добавьте галочку возле слова Colorize и
меняйте оттенок, варьируя параметр Colorize Hue. Чтобы получить
приятный голубой цвет, установите значение, приблизительно равное 200.
Увеличьте насыщенность Hue Saturation до 55.
Добавим приятное свечение, применив эффект Effect/Stylize/Glow. Увеличьте радиус свечения (Radius) до 80.
Если вы хотите сделать свечение более ярким, вы можете увеличить значение параметра Brightness эффекта Fractal Noise.
Дублируйте этот слой, нажав Ctrl+D. Теперь у нас два слоя с полосчатым
изображением. Выделите второй из них и переименуйте в green, первому
присвойте имя blue.
Выделите слой green, откройте окно эффектов, примененных к этому слою.
Измените значение параметра Colorize Hue эффекта Hue&Saturation на
128. Можете при этом немного уменьшить значение Hue Saturation до 45.
Перейдите к эффекту Bezier Warp, немного измените для этого слоя
положение узлов и направляющих (касательных), чтобы слои немного
отличались друг от друга.
Сместите слои друг относительно друга по времени. В окне композиции
разместите их так, чтобы изображения перекрывались, но не полностью
Теперь, чтобы лучше проявилась полосчатая структура, можете немного
увеличить контраст (Contrast) и уменьшите яркость (Brightness) эффекта
Fractal Noise для обоих слоев.
Займемся теперь надписью. Текстовый слой расположите выше всех
остальных слоев в окне Timeline. Затем примените к этому слою эффект
Effect/Generate/Ramp.
В окне композиции сместите точки начала и конца градиентной заливки
ближе к надписи. Начальному цвету задайте голубоватый оттенок.
Затем добавьте эффект Effect/Perspective/Drop Shadow со следующими настройками.
Дублируйте эффект, немного измените его настройки
Это добавит «мягкости» тени. Увеличьте значение opacity для обоих этих эффектов до 100, чтобы тень была видна лучше.
Выглядит хорошо. Теперь давайте создадим частицы, которые будут парить
в воздухе. Создайте новый solid-слой такого же размера, как и основная
композиция. Примените к слою эффект CC Particle World. Установки по
умолчанию создадут вам достаточно специфическую систему частиц.
Кликните на значке «solo» возле нового слоя, чтобы временно скрыть все
остальные и настроить параметры эффекта. Для grid вместо floor выберите
off. Перейдите к группе настроек Producer. Увеличьте размер источника
(Radius X, Radius Y, Radius Z), так, чтобы появляющиеся частицы
заполнили весь экран.
Разверните группу настроек Physics. Установите скорость частиц
(velocity) и gravity на ноль (Между прочим, вы можете использовать
данный плагин для создания эффекта дождя. При этом gravity нужно задать
значение отличное от нуля, уменьшить birth rate, изменить цвет частиц.
Но давайте вернемся к нашему проекту).
Измените тип частиц (Particle Type) на Lens Bubble. Для birth size и death size задайте значение 0,15.
Если вы хотите изменить цвет частиц, то измените цвет самого
solid-слоя.. Сделайте слой белым (Crtl+Shift+Y). Поэкспериментируйте со
значениями параметров Birth rate, birth size, death size. Сделайте
опять видимыми все остальные слои.
Теперь нам нужно изменить цвет наших частиц. Примените эффект
Effect/Color Coorection/Hue&Saturation со следующими настройками
Самая приятная особенность эффекта CC Particle World это то, что он
может работать с камерой. Это означает следующее. Создайте новую
камеру. Используя инструмент orbit camera tool , измените положение
камеры, при этом частицы также буду двигаться в 3d-пространстве.
Здорово. Единственный недостаток это то, что все остальные наши слои
остаются неподвижными. Поэтому мы также должны их разместить их в
3d-пространстве.
Перейдите к текстовому слою, сместите его ближе к нам по оси z.
Выберите слой green и поместите его несколько дальше. Повторите тоже
самое со слоем blue. Собственно поэтому мы делали слои большими по
высоте, чем композиция. Если все-таки в окне композиции видно, что слой
обрезан, вы можете увеличить масштаб (scale) слоя.
Теперь создадим анимацию камеру. Перейдите к первому кадру. Вы не
увидите частиц при этом. Все потому, что они еще не были испущены.
Чтобы устранить этот недостаток, сдвиньте слой с частицами по шкале
времени.
Выделите слой с камерой, нажмите p и кликните на изображении
секундомера возле слова position. Перейдите к 200 кадру, используя
Orbit Camera Tool, немного разверните камеру. Таким образом мы создали
анимацию движения камеры.
Создайте еще один слой черного цвета и примените к нему эффект
Effect/Generate/Lens Flare. Также примените к слою эффект Effect/Color
Correction/Hue&Saturation, чтобы придать свечению голубоватый
оттенок.
В окне Timeline поместите данный слой ниже всех остальных. Все.
Чтобы получить другие похожие эффекты вернитесь к настройкам эффекта
Fractal Noise и экспериментируйте!
Автор: Andrew Kramer
Перевод: Tatsiana |